© 2009, Сайт о кругобайкальской железной дороге и озере Байкал Автору | Карта сайта

Зачем построили Кругобайкальскую железную дорогу?

В конце XIX века Россия встала на путь развития промышленности. Этому способствовала деятельность императора Александра III и министра финансов графа Сергея Юлиевича Витте. Для растущего производства потребовались новые рынки сбыта. Взоры государства обратились на Восток. Для обеспечения интересов России решено было построить железнодорожный путь через всю Сибирь на Дальний Восток империи. В мае 1891 года в ознаменование начала строительства Сибирской железной дороги во Владивостоке был заложен камень с серебряной доской. По этому случаю совершили молебен с участием будущего наследника престола. После смерти Александра III в 1894 году строительство было продолжено последним Российским императором Николаем II.

В 1899 году приступили к постройке Кругобайкальского участка Транссиба. К этому времени Сибирская железная дорога была в основном построена. Западный и Восточный участок разделял Байкал. Кругобайкальская железная дорога была призвана соединить Западный и Восточный участки в единый Сибирский железнодорожный путь.

И, конечно же, дорога имела военное значение. Главным противником России в борьбе за верховенство на Дальнем Востоке была Япония. Противостояние между сторонами вылилось в открытое вооруженное столкновение. В этих условиях Кругобайкальская железная дорога приобрела жизненноважное значение для российско армии. Русско-японская война значительно ускорила строительство Кругобайкальской железной дороги. Рабочее движение поездов по Кругобайкальской железной дороге началось в самый разгар войны.

Всё интересное об озере Байкал


Rambler's Top100 Находится в каталоге Апорт
Hosted by uCoz